История серии HALO

Наверное единственное, что приходит на ум нашего человека при слове HALO это “Что-то странное и непонятное” или “Никому не нужный эксклюзив Xbox”.

Тем временем серия продалась большим тиражом, чем серия God Of War и Uncharted вместе взятые.

Что в Halo особенного? Как шутер от первого лица смог перерасти в огромнейшую Вселенную, масштабы которой можно сравнить разве что со Звёздными Войнами? И почему нельзя проходить мимо этой серии игр?

Давайте разбираться.

Давным-давно…

Всё началось с того, что в 1997 году, небольшая группа разработчиков под названием Bungie начала работу над первой своей игрой в научно-фантастическом сеттинге. Эта игра должна была стать стратегией в реальном времени, ключевой фишкой которой была возможность вблизи наблюдать за действиями солдатов, рассматривать технику и локации.

В ходе экспериментов с расположением камеры разработчики решили переделать концепцию игры и, в результате, к середине 1998 года игра уже разрабатывалась как шутер с видом от третьего лица. 

Алло, Стив Джобс?

В 1999 году Bungie связались с Apple и 21 июля 1999 года в ходе мероприятия Macworld Conference & Expo, Стив Джобс лично анонсировал Halo, которая должна была выйти на Mac и Windows PC. До презентации, журналисты игровой индустрии, уже ознакомились с игрой, и по слухам, были поражены.

Стив Джобс лично презентует публике Halo на Macworld Conference

Первый публичный трейлер Halo на E3 2000 был очень тепло принят. Показанная версия игры уже отличалась от предыдущих версий. К тому моменту Halo уже была переделана в шутер от третьего лица, в котором космический корабль терпел крушение на таинственном мире-кольце, 

Скриншот игры с Е3 2000

Бывает же такое…

19 июня 2000 года в истории развития игры наступил переломный момент: в тот день корпорация Microsoft заявила, что приобрела Bungie Studios. Halo должна была стать стартовым эксклюзивом для новой консоли от Microsoft, а Bungie переписала игровой движок игры, сильно изменив её начальную концепцию и превратив в шутер от первого лица.

У студии было меньше года, чтобы привести игру в порядок, оптимизировать под Xbox и разработать удобный способ управления с геймпада.

Halo Combat Evolved вышла 15 ноября 2001 года, одновременно с консолью от Microsoft. Игра стала самой популярной игрой для этой консоли и была продана тиражом в восемь миллионов экземпляров, став стартом флагманской франшизы Xbox.

Главной фишкой игры были масштабные локации с элементами песочницы, которые можно исследовать на транспорте. Некоторые механики так вообще стали использоваться в крупных проектах только после релиза Halo:CE, в их число входит авторегенерация здоровья, возможность носить с собой только 2 ствола, динамический саундтрек, который меняется в зависимости от обстановки в игре и много чего другого.

Скриншот финальной версии Halo: Combat Evolved

А что такое HALO?

С одной стороны, вопрос забавный, но с другой – большинство из нас не знает правильного ответа. Так вот, Halo – это супероружие, то самое кольцо. Древняя раса “Предтечи” примерно 100 тыс. лет до н.э. столкнулись с паразитической формой жизни “Потоп”. Потоп остановить невозможно и единственным способом его уничтожить было истребить его пищу – живые организмы. Для этого было построена Сеть Halo(Сеть Колец, если вам так удобнее). Радиус поражения Сети Halo достигает галактических масштабов, соотвественно вся жизнь в нашей Галактике была истреблена после активирования Колец.

Ну а вообще лучше отдельно почитать о Вселенной Halo, ибо я пытался максимально кратко и понятно это вам обьяснить 🙂

Видя восторженные отзывы игроков и критиков, невообразимые продажи и приплыв фанатов, Bungie взялись за разработку сиквела – Halo 2.

Cпустя 3 года разработки, самый ожидаемый шутер, наконец-то, был выпущен 9 ноября 2004 года.

Мастер Чиф = Думгай?

Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War в 2006 году.

Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для консолей шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США.

Главной фишкой игры стали невероятно эпичная кампания, шикарная доработанная шутерная составляющая и весёлый мультиплеер.

Завершение оригинальной трилогии

Дела у Bungie идут отлично. Их игры продаются немыслимыми тиражами, фанаты с нетерпением ждут новые части, а трейлеры Halo показывают даже по ТВ.

И вот, 25 сентября 2007 года выходит завершение оригинальной трилогии от Bungie – Halo 3.

Уже по традиции, Halo 3 становится самой продаваемой игрой 2007-го года в США: На 3 января 2008-го года было продано 8.1 миллионов копий игры.

И Снова не обошлось без заоблачных оценок – 94 балла от критиков и 8.1 от игроков на Metacritic. Игра не стала революцией в рамках серии, не принесла ничего кардинально нового, но максимально усовершенствовала все механики из предыдущих частей, были добавлены новые гаджеты и свежие типы вооружения, а так же новый режим для мультиплеера – Forge(Кузница)

А что, так можно было?

Ничего не предвещало беды, но неожиданно для всей индустрии, 5 октября 2007-го года Bungie объявляет о своей независимости от Microsoft, став частной компанией.

Напоследок, студия выпускает две части Halo и перестаёт работать над данной серией:

22 сентября 2009 года выходит Halo 3: ODST, а 14 сентября 2010 года – Halo: Reach

Эти две части были первыми играми серии, где главным героем является не Мастер Чиф.

В случае с Halo 3: ODST, игроку предстоит принять роль орбитального десантника (ODST) Новичка (The Rookie). Действия игры происходят до событий Halo 3 и одновременно с событиями Halo 2, на Земле в мегаполисе Нью-Момбаса

А вот Halo: Reach нам предлагает взглянуть на трагичную историю элитного отряда суперсолдат Noble со стороны одного из её членов – Cпартанца-B312(Ноубл-Шесть). Действия игры происходят на планете Предел(Reach) за несколько недель до начала событий Halo: Combat Evolved.

Уход Bungie от Microsoft стал трагедией не только для второй, но и трагедией для всего игрового сообщества.

Ну это ясно, а что дальше?

В 2007 году, для поддерживания производства контента серии Halo, была основана студия 343 industries, названа в честь антагониста Halo: Combat Evolved – “343 Guilty Spark

343 Guilty Spark

Ремастер?

Первым проектом студии стал ремастер той самой Halo: CE, было полностью переделано освещение, окружение, перерисована каждая текстура, благодаря чему, игра выглядела потрясающе для своего времени.

О, а это интересно

Ремастер ремастером, а уже 6 ноября 2012-го года выходит первая полноценная часть от 343 industries – Halo 4.

Игра, которая стала революционной в рамках серии и одной из самых графически продвинутых видеоигр на Xbox 360, в итоге оказалась разочарованием для многих фанатов.

343 пытались максимально “осовременить” классический геймплей Halo, сделав его намного более динамичным, были добавлены абсолютно новые типы врагов и вооружения. В графическом плане игры очень сильно отличалась от предыдущих частей – более сложные визуальные эффекты, продвинутое освещение и детализированные текстуры. Всё это бесспорно сыграло на руку Halo 4, но вместе с этим был утрачен легендарный визуальный стиль Halo, который отличал серию от десятков других шутеров. Halo 4 пытался в реализм, но стоило ли оно того? Судя по оценкам игроков – наверное, нет. Но всё же, это была первая часть Halo от 343 и наверняка в следующей части они исправят свои ошибки и прислушаются фанатам……так ведь?…

Этот арт интереснее, чем вся сюжетная кампания

Мастер Чиф уже не тот?

Ну что ж…. 343 не хотели сдавать назад, ибо были уверены в своём беспроигрышном плане, но на этот раз они окончательно утратили большинство фанатов серии. Главной проблемой игры стал сюжет. Мало того, что на его прохождение понадобится меньше 7 часов, так ещё и максимально странным решением выглядит практически полный отказ 343 от истории Мастера Чифа и обращение к спартанцу Локку, пытающемуся привлечь Чифа к правосудию.

Halo 5: Guardians считается худшей частью серии по мнению как критиков, так и игроков. Единственное, что в этой игре сделано на высоком уровне, это разнообразный дизайн локаций и лучшие в классе графика и звук….ну и новая броня у Чифа ничего так 🙂

Последний луч надежды угас

От 343 ничего не слышно, о Halo 5 все уже забыли давно, что дальше?

Неужели 343 перестанет работать над Halo в дальнейшем и к нам снова вернутся Bungie? А может серию Halo вообще забросят?

E3 2018 и широкий Фил Спенсер

Угадайте, с чего началась презентация E3 2018?

С тизера Halo Infinite, конечно, и одновременно демонстрации возможностей нового движка SlipSpace Engine. Ну оно всё очень красивое, конечно, шикарная детализация, животный мир, но мы-то уже знаем что нас ждёт на презентации геймплея в 2020 году =)

Ну привет, Крэйг

Тот самый Крэйг

Брут появился в кадре лишь на секунду, но благодаря неравнодушному игровому сообществу, был увековечен в мемах. Крэйг всё-таки сильно помог разработчикам выиграть ещё год на полировку игры. Спасибо тебе, Крэйг.
Ну а сама презентация геймплея, очевидно, оказалась провальной.

Кадр с геймплея 2020-го года

Как видим на скриншоте, игра на тот момент имела большие проблемы с освещением и текстурами. Та и по словам разработчиков, на тот момент Halo Infinite ещё не был готов к релизу.

Зелёный железный человек вернулся

А вот и наш Джон-117

На презентации Xbox & Bethesda Games Showcase вообще очень много чего интересного показали, но сегодня речь будет только о Halo. Странно, что презентация не началась с трейлера данной игры, ну да ладно.

Что нам показали?

Красивую катсцену практически из самого начала игры. Освещение похорошело, текстуры на уровне, победа? Ну посмотрим.
Ах да, ещё показали геймплейный трейлер мультиплеера. Игровые эксперты сразу же побежали всё рассматривать под лупой.

ОНО ВЫШЛО?

Скриншот финальной версии Halo Infinite

И вот, спустя 6 лет разработки, 8 декабря 2021 года состоялся релиз Halo Infinite.

Открытый мир, классический визуальный стиль, привычные винтовки и шикарный саундтрек. 343 поняли, что экспериментировать хватит и стоит вернуться к истокам. Тем самым заслужив 87 баллов от критиков и 8.4 балла от игроков на Metacritic. Забавно, но Halo Infinite умудрилась ещё до релиза сюжетной кампании забрать награду “Лучшая игра года по версии игроков” с огромным отрывом от второго места. Игра удалась, фансервис на уровне, много отсылок к предыдущим частям, приятная стрельба и классный импакт, одним словом – Достойное продолжение культовой серии.

Конец?

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по истории создания и развития серии Halo. Но скорее всего это ещё не конец и на предстоит увидеть ещё несколько DLC или может даже новые части этой культовой франшизы.

Ну а если ты дошёл до этого момента и читаешь сейчас это, то ты прям красавчик, респект тебе, а то вот я что нибудь такое длинное вообще дропаю на середине, не могу столько текста читать, глаза устают ппц, ну а ты смог, с чем я тебя и поздравляю =)

Автор: @Vasilius117

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.